п»ї Осмысление истории - Введение
Главная arrow Главная
РусскийEnglish
Введение PDF Печать E-mail

Что побудило выступить в интернете? Что дают читателю публикуемые труды? Первый и наиболее общий ответ - это эпиграф к теме, - высказывание выдающегося русского мыслителя А.И. Герцена. В современное "смутное время", очередное в нашей истории, человеческая мысль обращается к прошлому в стремлении понять: что происходит? куда идёт общественное развитие? какие уроки даёт опыт прошлых поколений для современности?

Чтобы дать научно-обоснованный ответ нужны систематизированные исторические знания, научный аппарат и умение им пользоваться. К сожалению, система образования в средней школе, да и во многих ВУЗах, особенно технических, не даёт этого своим питомцам. Описательные, поверхностные и зачастую отрывочные сведения из истории создают лишь иллюзию исторических знаний.

Отношение к прошлому своего народа, особенно недавнему прошлому, во многом определяет гражданскую позицию и политические настроения человека. История всегда использовалась властью как средство идеологического воздействия в политических целях. В последнее десятилетие XX в. и ныне отечественная история, особенно советского периода, подверглась очернению и фальсификации, пользуясь исторической малограмотностью широких слоёв населения.

За современным искажением истории стоит стремление «новорусской» буржуазии, народившейся на расхищении народного достояния советского периода, оправдать себя и своё положение в обществе. Это делается и в интересах международных сил – «глобалистов», нацелившихся на ассимиляцию России в качестве сырьевого придатка и обслуги западной цивилизации, как это предусмотрено в зловещей послевоенной доктрине основателя ЦРУ США А. Даллеса: «Эпизод за эпизодом будет разыгрываться грандиозная по своему масштабу трагедия гибели самого непокорного на земле народа, окончательного, необратимого угасания его самосознания

Этому натиску необходимо противопоставить в сознании нашего народа, особенно молодого поколения, научно-обоснованную концепцию мирового исторического процесса и особенностей развития в нём российского общества, российской цивилизации. Научно-исторические знания дадут твёрдую основу для определения собственной гражданской позиции, отвечающей прогрессивному развитию своего Отечества, своего народа.

Материалы, публикуемые на сайте, базируются на поледних достижениях исторической науки, изложенных в коллективном труде московских педагогов, учёных-историков «Курс отечественной истории IX-XX вв. Основные этапы и особенности развития российского общества в мировом историческом процессе». Учебное пособие. Под редакцией профессора Л.И. Ольштынского М., 2002.

Читатель найдёт на сайте изложение современного научного метода изучения истории, общий взгляд на ход мирового исторического процесса и закономерности его развития в статье «Системный анализ в исследовании исторических процессов». В ней даётся инструмент для познания сущности общественных изменений и связи истории с современностью. Этот материал интересен не только для широкого круга читателей, но и для профессиональных обществоведов и политиков.

Следующая публикация – реферат «История и современность: уроки российской истории» - посвящён главной проблеме осмысления истории: связь времён и выводы из опыта прошлого для понимания сущности современных общественных процессов и тенденций их дальнейшего развития.

В нём в обобщённой форме представлен систематизированный исторический процесс развития российского общества и даются выводы по наиболее важным его этапам и историческим ситуациям, схожими с событиями современной общественной жизни. Научная обоснованность материалов противостоит потоку поверхностной и фальсифицированной информации от ангажированных источников.

Острая информационная борьба идёт в сфере военной истории, особенно Второй мировой войны. Атаке подвергается одна из самых славных страниц отечественной истории – Великая Отечественная война советсткого народа 1941-1945 гг. Этой теме посвящён труд, изданный в 2003 г.: «Угроза фашистского мирового господства. История и современность (взгляд из XXI века).»

В нём даётся анализ развёртывания фашистской агрессии с 1931 по 1941 год и раскрываются аналогичные цели и приёмы новых претендентов на мировое господство в XXI веке в свете уроков Второй мировой войны.

Тематика этих направлений будет продолжена в последующих работах, в том числе и по вопросам, интересующим читателей. И так, отправимся в путь к познанию смысла истории, сущности соврменных общественных процессов и тенденций их дальнейшего развития. Надеюсь, что материалы сайта помогут Вам на этом пути.